Строительство односкатной крыши для гаража

Односкатная крыша для гаража – это наиболее оптимальный вариант.

Пологая плоскость кровли с одним склоном становится гармоничным завершением кирпичной постройки или малогабаритного каркасного помещения.

К тому же соорудить гараж, закрытый крышей с одной наклонной поверхностью, значительно проще.

Подготовка к созданию односкатной кровли

Большинство владельцев автомобилей делают выбор в пользу строительства односкатной крыши для гаража, потому что подобная конструкция сооружается без особого труда и не требует больших денежных вложений.

При создании кровли с одной наклонной поверхностью понадобятся скромные строительные навыки и материалы по относительно невысокой цене.

При этом простая крыша для помещения под стоянку машины получится надежной и будет нуждаться в замене или ремонте в течение длительного времени.

Фото:

Крыша с одним скатом на гараже

Другое преимущество односкатной кровли, которое делает конструкцию столь популярной, – это необычайная быстрота устройства пологой плоскости.

Чтобы построить крышу, закрывающую гараж от дождей и ветров, сначала необходимо создать стропильную систему.

Несущая конструкция нужна кровле, чтобы брать на себя и равномерно распределять вес всех материалов, защищающих гаражную постройку от непогоды.

Дополнительная задача стропильных ног – передавать воздействие тяжести на мауэрлат – опору, расположенную по периметру помещения.

Основанием для кровельного покрытия служит обрешетка из деревянных досок. Именно на эту конструкцию опирается и крепится шифер, профнастил или другой материал.

Но до фиксации на крышу завершающего покрытия требуется уложить на обрешетку гидроизоляционное полотно и слой утеплителя. Без материалов, защищающих от влаги и потери тепла, гараж вряд ли прослужит длительный срок.

Получается, что к выбору кровельного покрытия и дополнительного строительного сырья следует походить со всей серьезностью.

Между прочим от того, чем хозяин гаража решил закрывать крышу, зависит, насколько сильно будет наклонена пологая плоскость помещения для стоянки автомобиля (см. фото).

Если владелец машины склоняется к тому, чтобы купить рулоны рубероида, то ему надо знать, что угол наклона данного материала составляет от 5 до 100. У штучной черепицы и листов шифера этот параметр равняется 20 – 300.

Крыша гаража должна иметь наклон, выбранный в соответствии с климатом местности, где будет находиться постройка.

Определяясь с углом наклона пологой плоскости помещения, надо учитывать среднюю силу порывов ветра и объем осадков.

Расчет уклона крыши

Если гараж стоит в зоне сильных ветров, то крышу желательно делать более прямой. Кстати, на угол наклона кровли влияет прочность конструкции, и наоборот.

Думая, как сделать односкатной крышу на гараже, первым делом нужно произвести расчет, который и поможет узнать угол наклона.

Этот параметр будет выражаться в разнице высоты передней и задней стен помещения для стоянки автомобиля, которая определяется по формуле РВ = ДС х tgA.

Под первым буквенным обозначением понимается разница высот, под вторым – длина стены гаража, а под третьим – тангенс угла A, которым является выбранный хозяином будущей постройки угол наклона односкатной кровли.

Узнав, насколько одна стена гаражной постройки выше другой, можно рассчитать размер стропильной ноги.

Для этого нужно обратиться к формуле СН = РВ х sin A, где СН обозначает высоту стропила, sin A – синус угла наклона односкатной крыши гаража, а РВ – уже известная разница высот.

Разобравшись с формулами и создав проект, можно приступать к непосредственному строительству кровли с одной наклонной поверхностью.

Монтаж крыши гаража с одним скатом

Начиная делать крышу гаража своими руками, сооружают своеобразное основание для несущей конструкции кровли.

Платформой, на которую будут опираться стропильные ноги, служит мауэрлат, представляющий собой прикрепленные по периметру наружных стен возводимого помещения металлические или деревянные балки.

Назначение этих опор – делать нагрузку на все стропила и сам гараж с односкатной крышей равномерной.

Кроме этого, благодаря мауэрлату конструкция кровли надежно соединяется с помещением, где в скором времени будет стоять автомобиль.

Видео:

Чтобы соорудить на верху гаража мауэрлат, нужно взять балку из дерева размером 20х10 см.

В этой деревянной заготовке, вооружившись сверлом, требуется проделать дырочки глубиной 30 см и диаметром 24 мм.

Отверстия должны находиться на расстоянии 50 см друг от друга и предназначаются для вкручивания анкеров. Крепежные элементы требуется погрузить в балку так глубоко, чтобы они вошли и в саму стену.

Сделанный мауэрлат не сдвинется с места и справится с задачей поддержки несущей конструкции крыши, если будет закреплен в каждом углу.

В отверстия, просверленные для анкеров, ради упрочнения опоры не мешает залить специальный строительный клей.

Если строящийся гараж маленький, и на нем планируется сооружать легкую кровлю, то балки можно фиксировать только на две стены здания.

Дальнейшее устройство односкатной крыши требует расположить между несущими стенами стропильные ноги. Эти деревянные элементы полагается ставить парами, чтобы одно стропило было напротив другого.

На концах балок несущей конструкции необходимо вырезать два зуба, вставляемых в созданные в мауэрлате отверстия.

Каждое стропило должно быть отдалено от соседнего на 70 см и закреплено на специальной опоре хомутом из металла и болтом.

Фото:

Схема крыши с одним скатом

Естественно, стропильные ноги, на которых будет держаться кровельное покрытие, нужно заготовить заранее, чтобы не возникло неприятной ситуации, связанной с нехваткой пиломатериала.

Причем деревянные элементы несущей конструкции крыш гаражной постройки необходимо покрыть специальным составом, уничтожающим грибок и бактерии и отпугивающим насекомых.

Иметь полное представление о том, как правильно сделать стропила и расположить их на мауэрлате, позволит ряд рекомендаций:

  • опорные балки надо накрепко фиксировать по периметру стен, для чего следует пользоваться анкерными крепежными элементами;
  • при устройстве мауэрлата нужно использовать только пиломатериал, соответствующий толщине стен;
  • до создания стропильной системы основание для крыши требуется выровнять и покрыть рубероидом, чтобы обезопасить от сырости;
  • стропильные ноги необходимо помещать в отверстия мауэрлата так, чтобы их крайняя часть выступала из опорной балки на 40 см.

Фото:

Крепление стропильной системы

Элементы несущей конструкции крыши советуют прикреплять к мауэрлату не только анкерными болтами, но и скобами. Причем эти крепежные элементы не мешает соединить медной проволокой.

Обрешетку, которая фиксируется на стропильной системе и служит площадкой для прикрепления утеплителя и кровельного покрытия, лучше делать из тонких брусков и располагать перпендикулярно несущей конструкции поверх гидроизоляционной пленки.

Покрытие крыши с одним склоном материалом

Нередко на завершающей стадии строительства односкатной крыши используют шифер.

Этот материал полагается укладывать, начиная снизу. Листы волнового кровельного покрытия настилают рядами, при этом верхние отрезки материала должны накладываться на нижние, немного прикрывая их. В тех местах, где пересекаются 4 листа шифера, лучше применять в качестве крепежных элементов гвозди.

Этими же металлическими изделиями нужно прибивать волновой кровельный материал на кромках кровли.

Шифер пользуются неизменной популярностью в среде строителей, так как недорого стоит и служит порядка 40 лет.

Фото:

Укладка шифера

Если возводится гараж из профнастила, то и крышу помещения для автомобиля целесообразнее закрывать профилированными листами.

Подобное покрытие обойдется хозяину строящегося гаража так же дешево, как и шифер.

Стелить профилированные листы необходимо, начиная с нижнего угла, при этом надо следить за тем, чтобы они были расположены ровно. Проверяя качество работы, можно ориентироваться на планку карниза.

По правилам односкатная крыша покрывается профнастилом так, чтобы один лист материала накладывался на край другого. Размер нахлеста каждый раз должен быть одним и тем же.

Как именно будут соприкасаться отрезки профнастила, зависит от угла наклона кровли. Чем круче склон крыши, тем меньше следует делать нахлест.

Профилированные листы, которыми закрыт сверху гараж с односкатной кровлей, требуется фиксировать саморезами.

Самая сложная задача, решаемая во время монтажа на крышу профнастила – крепление материала на торцах несущей конструкции.

В этих местах крепежные элементы необходимо вкручивать во все балки. Пытаться сэкономить на саморезах не стоит, нужно обязательно использовать стандартное количество металлических изделий. Если проигнорировать эту рекомендацию, то крыша получится «хлипкой».

Видео:

Мягкая кровля – тоже хороший вариант для обустройства гаража с односкатной крышей.

Одним из лучших материалов, используемых при создании конструкции водоизоляционного ковра, считается рубероид, довольно распространенное и продаваемое по невысокой цене рулонное полотно.

Основание под этим материалом, делающим кровлю мягкой, должно быть очищено от мусора и просушено.

В определенной подготовке нуждается и сам рулонный рубероид. Полосы материала необходимо расстелить на крыше за несколько дней до основных работ.

Благодаря этому полотно, имеющее выпуклости и впадины, разгладится. Как только рубероид станет ровным, его нужно будет обработать грунтовкой, убирающей трещинки.

Потом, когда высохнет состав, скрывающей все просветы на материале, следует вооружиться мастикой, нагреть ее и нанести на рулонное кровельное покрытие.

Полосы рубероида требуется укладывать, делая нахлест. Края, которые выступают наружу, необходимо подворачивать и фиксировать на месте обычными гвоздями.

Видео:

Вместо рубероида, долговечного и качественного покрытия, можно вооружиться и другим, более современным материалом. Укладка усовершенствованного полотна для мягкой кровли гаража осуществляется по той же схеме.

Итак, свой гараж лучше закрыть односкатной кровлей. Конструкция крыши в виде пологой плоскости проста, и для ее создания не требуется закупаться большим количеством материала.

Постройка с одной наклонной поверхностью служит долго и не вызывает нареканий.

Март, 17, 2013 5928 1
Оцените статью
(Пока оценок нет)
Комментарии:
  1. Demon1989

    Для гаража — самое оно!!


Оставьте свой комментарий

Наверх