Проводим подшивку свесов крыши своими руками

Подшивка свесов крыши придает зданию завершенность и аккуратный вид. Подшивка делает крышу привлекательнее и защищает от попадания в подкровельное пространство пыли, насекомых, птиц и грызунов.

Крыша с карнизами, закрытыми снизу вагонкой, профнастилом или софитными планками промышленного производства, выглядит респектабельно и добротно.

Назначение карнизной подшивки

Карниз — это части стропил, выступающие за периметр дома. Выступающая часть стропильных ног у специалистов называется кобылками.

Эти детали специально закрепляют на стропильной ноге для оборудования свесов.

Без карниза фундамент дома будет страдать от подтопления, а отмостка быстро деформируется под падающими на нее сверху потоками дождя или растаявшего снега.

Существует два варианта обустройства карниза:

  • простой;
  • с выносом.

Простой свес проще делать, кроме того, он не будет вибрировать и издавать звуки во время сильного ветра.

Приступать к обшивке карниза крыши нужно после того, как стропильная конструкция будет полностью собрана и закреплена на несущих стенах.

Фото:

Схема вентиляции подкровельного пространства

Схема вентиляции подкровельного пространства

Удобно это делать еще до начала монтажа кровельного пирога. Перед тем как начать выбирать варианты подшивки свесов, нужно закончить все мероприятия по устройству гидроизоляции и утеплению чердачного перекрытия.

Важно: если вы планируете утеплять или отделывать свой дом сайдингом, то это нужно сделать уже после подшивки свесов, чтобы нечаянно не повредить поверхность стен.

Перед началом работы по шнуру отпиливают выступающие детали стропильной системы, чтобы они оказались на одном уровне.

На скатной крыше свесы подшивают таким образом, чтобы под ним хватило места для водосточных желобов и вентиляционных каналов, через которые будет проветриваться кровельный пирог.

Подшивку можно сделать из любого материала, располагая его разными способами:

  • параллельно;
  • перпендикулярно;
  • под углом к стенам дома.

Фронтальный свес защищает фасад здания. Это самая видимая часть общедомового карниза, поэтому для его отделки используют наиболее красивые материалы.

На двускатной крыше с фронтонами фронтального карниза может не быть. Каркасом фронтального карниза являются несущие перекладины стропильной системы.

Часто скелет фронтального карниза состоит из деталей деревянной рамы, уложенной на пароизоляцию и служащей опорой для остальных слоев кровли.

Дополнительно на эту раму прибивается подшивка свесов крыши: вагонка, профнастил или металлические софитные панели.

Боковой карниз есть у всех крыш с наклонными скатами. Каркас бокового карниза складывается из стропильных ног, выходящих за периметр здания.

Длина выступа стропильных ног рассчитывается еще на этапе проектирования. Обычно она составляет от 50 до 70 сантиметров — в этом случае кровля смотрится наиболее гармонично.

Фото:
Примеры подшивки крыши

Материалы для обшивки карнизного свеса

Самый популярный отделочный материал для подшивки свеса крыши — деревянная, пластиковая и металлическая вагонки.

Вагонка представляет собой обрезные планки шириной 5 – 15 см, стыкующиеся друг с другом способом паз-шип. На одной стороне планки имеется углубление — паз, а на другой выступ — шип.

Загоняя шип в паз соседней рейки, удается получить практически монолитное покрытие, швы на котором выполняют в основном декоративную функцию.

Из какого бы материала ни была сделана вагонка, она должна обеспечивать надежную защиту свесов от попадания на их нижнюю сторону воды, снега, холодного воздуха и других агрессивных факторов внешней среды.

Кроме того, отделочный материал для свесов должен иметь привлекательный вид, быть долговечным и устойчивым к биологическому и климатическому разрушению.

Этим условиям удовлетворяют:

  • вагонки из пиломатериалов и поливинилхлорида;
  • пластиковые и металлические софитные планки;
  • профнастил.

Часто свесы крыши подшивают деревянной вагонкой. Этот материал продается по приемлемой цене, хорошо выглядит, экологичен, легко и быстро монтируется.

Кроме того, древесина дышит, то есть деревянная подшивка обеспечивает вентилирование крыши.

Важно: выбирая вагонку из дерева, нужно обращать внимание на влажность пиломатериалов. Если вы сомневаетесь в том, что вагонка достаточно сухая, то выдержите ее на открытом воздухе не меньше месяца, разместив под навесом.

Видео:

Это позволит древесине приобрести влажность того места, где она впоследствии будет находиться.

Дешевле деревянной вагонки только пластиковая. Сделанная из качественного сырья, она будет служить достаточно долго.

Дешевая пластиковая вагонка из вторичного сырья за несколько лет разрушится под действием ультрафиолетовых лучей и низких температур.

Вагонка из металла (обычно алюминия), произведенная специально для подшивки свесов крыши, называется софитами или софитными панелями.

Это самый дорогой материал для отделки карнизов, но зато и самый долговечный. У него очень респектабельный вид.

В панелях предусмотрены небольшие отверстия, через которые идет вентиляция карниза. Монтаж софитов аналогичен монтажу сайдинга.

В отличие от деревянной и ПВХ вагонки софитные планки устанавливают не параллельно, а перпендикулярно стенам. Металлические софиты устойчивы к перепадам температур и ультрафиолету.

Рекомендации по обшивке свесов

Если вы собрались обшивать карниз произведенной промышленным способом вагонкой ПВХ или софитами, то предварительно изучите инструкцию, которая всегда прилагается к таким изделиям.

Прочитав инструкцию, вы сможете прояснить для себя все непонятные моменты, касающиеся монтажа.

Существуют общие правила по монтажу софитов, но при установке изделия конкретного производителя нужно будет учитывать нюансы, о которых обязательно будет упомянуто в инструкции.

Самый распространенный способ установки подшивки — параллельно стене. Обшивка устанавливается на раму из металлического или пластикового профиля, или деревянного бруска, которую специально собирают на нижней поверхности свеса.

Видео:

Для крыш с маленьким наклоном скатов или невысокой крыши можно использовать способ подшивки по стропилам.

В этом случае кобылки выравнивают в одной плоскости по шнуру и отпиливают лишние сантиметры, если они есть. Концы кобылок должны быть одинаковой длины и находиться в одной плоскости.

Затем устанавливают декоративные элементы подшивки свеса, закрепляя их по краям железными уголками или шурупами.

Установка подшивки по деревянному коробу проходит проще, чем по стропилам. Для изготовления короба потребуются доски толщиной 4 сантиметра.

На стене здания закрепляют брусок, который должен оказаться на 5 – 10 миллиметров ниже края стропил, чтобы обшивка имела небольшой наклон — это обеспечит отток влаги. В нижней части стропил параллельно стене прибивают вагонку.

Если в качестве подшивки будут использоваться металлические софиты, то потребуются соответствующие профили. Профиль закрепляют вдоль стены и наружного края свеса саморезами.

В профиль вставляют софитные планки. Между планками оставляют температурные зазоры 6 мм, чтобы в жаркую погоду подшивка не вспучилась из-за того, что металл расширился.

Если длина свеса превышает 90 сантиметров, то температурный зазор делают больше. Отдельно устанавливают лобовую часть свеса, выполняющую декоративную функцию.

Использование при установке пластиковых и металлических софитов специальных элементов — профилей, лобовой доски — ускоряет монтаж и придает готовой поверхности аккуратный вид.

Все деревянные детали, включая декоративную вагонку, перед установкой обрабатывают антисептиками и антипиренами. Это заметно увеличивает срок службы конструкции.

Установка софитов

Для установки металлических и пластиковых софитов потребуется два типа профиля:

  • L-профиль служит для закрепления концов софитных планок;
  • Н-профиль — деталь, посредством которой софитные планки стыкуют под углом.

Фризовая панель выполняет исключительно декоративную функцию. Ею закрывают лобовую доску — самую видимую часть карниза, если смотреть на здание с некоторого расстояния.

Монтаж подшивки ведется с помощью саморезов. Профиль крепится вдоль стены и на концах стропильных ног. В профиль устанавливают софитные планки и стыкуют их между собой.

На софитных планках предусмотрено замковое крепление, поэтому планки придвигают друг другу, пока они не издадут характерный щелчок. Для большей устойчивости планки дополнительно закрепляют к профилю саморезами.

Видео:

Виниловые софиты – очень популярный отделочный материал. Монтировать их легче, чем металлические, потому что для подрезки профиля можно использовать обычный строительный нож.

Металлические софиты производятся из оцинкованного железа. Они могут быть с перфорацией или без.

В сплошных крышах свесы подшивают софитами с перфорацией, в дышащих крышах — шиферной и других — можно использовать для подшивки софиты без отверстий.

Вместо металлических софитов иногда выполняют подшивку крыши своими руками самодельными софитами из профлиста.

В этом случае металлические планки нарезают прямо на объекте, используя ножницы по металлу. Для декорации лобовой доски вырезают отдельную планку.

Покупать профиль не нужно — самодельные софиты закрепляют на обрешетке саморезами по металлу.

Для изготовления софитов используют плоский кровельный профнастил. Через каждые 2 метра подшивки из профнастила монтируют вентиляционные решетки.

Металл отмеряют и отрезают ножницами, а затем закрепляют полоски не перпендикулярно, как в случае с промышленными софитами, а параллельно стене, прикручивая их к деревянному каркасу саморезами по металлу.

Стык между подшивкой и стеной закрывают металлическим уголком. Внешние стыки профлиста закрепляют наружным уголком.

Если не устанавливать вентиляционные решетки, то, монтируя профлист, придется сделать небольшой отступ от стены — через этот зазор будет вентилироваться крыша.

Важно: при подшивке свесов крыши профлистом срок службы поверхности будет меньше, чем при подшивке деревом, так как саморезы повреждают антикоррозийное покрытие листа, и металл начинает ржаветь.

Подшивка карниза вагонкой или софитными планками играет не только декоративную, но и вполне практическую роль.

Эта деталь кровли защищает кровельный пирог и чердачное пространство от проникновения снаружи пыли, шума и потоков холодного воздуха.

Исходя из этого, подшивку карниза можно считать обязательной строительной операцией.

Январь, 24, 2014 3331 0
Оцените статью
(Пока оценок нет)
Оставьте свой комментарий

Наверх